Symphonic Cantata «In the Temple of Golden Dreams» by Arthur Lourie for Mixed Chorus a cappella (1919): Innovation in the Field of Musical Language
Abstract
Keywords
Full Text:
PDFReferences
References
1. Kruchenyh, A. E. (2006). K istorii russkogo futurizma: Vospominanija i dokumenty [On the history of Russian Futurism: Memories and documents]. Moscow: Gileja (in Russian).
2. Levaja, T. N. (1991). Russkaja muzyka nachala HH veka v hudozhestvennom kontekste jepohi [Russian music of the early twentieth century in the context of the era of Art]. Moscow: Muzyka (in Russian).
3. Nest'ev, I. V. (1991). Iz istorii russkogo muzykal'nogo avangarda [From the history of Russian avant-garde music]. Sovetskaja muzyka, 2, 75–87 (in Russian).
4. Pol'djaeva, E. G. (1993). Russkij muzykal'nyj avangard 1910–h godov [Russian musical avant-garde of the 1910s] (Doctoral thesis). Moscow: Rossijskij institut iskusstvoznanija (in Russian).
5. Kazanskaja, L. V. (2000). Artur Lur'e: «Pushkin – nasha pechka». Opyt muzykal'no-istoricheskogo rassledovanija [Arthur Lurie: "Pushkin – our oven." Experience musical and historical investigation]. Retrieved December 1, 2016, from http://www.theatre.spb.ru/seasons/1_1_2000/9_case/31_kazanska.htm (in Russian).
6. Rubinchik, O. E. (1997). V poiskah poterjannogo Orfeja: kompozitor Artur Lur'e [In search of the lost Orpheus composer Arthur Lourie]. Zvezda, 10, 198–207 (in Russian).
7. Holopov, Ju. N. (1993). Artur Lur'e i ego fortepiannaja muzyka [Arthur Lurie and his piano music]. Moscow: Muzyka (in Russian).
8. Oseeva, S. (2008, December 26). Artur Lur'e: Vyrvannaja stranica Serebrjanogo veka [Pages torn out of the Silver Age]. Retrieved from http://www.wplanet.ru/index.php?show=text&id=8898 (in Russian).
9. Asaf'ev, B. V. (1982). O muzyke XX veka [On the music of the XX century]. Leningrad: Muzyka (in Russian).
10. Aminova, G. U. (2013). Idei i intonacionnyj stroj muzyki S. I. Taneeva [Ideas and intonational structure of music Taneyev] (Doctoral thesis). Moscow: Moskovskaja gosudarstvennaja konservatorija imeni P. I. Chajkovskogo (in Russian).
11. Slovari i jenciklopedii na Akademike. (n. d.). Kumirnja. Retrieved January 2, 2017, from http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/94642 (in Russian).
12. Zajceva, M. L., & Chekmenev, A. I. Osobennosti traktovki horovyh zhanrov v tvorchestve Artura Lur'e [Features interpretations of choral genres in the works of Arthur Lourie]. PHILHARMONICA. International Music Journal, 4, 53–66. doi: 10.7256/2453-613x.2015.4.16924 (in Russian).
13. Igosheva, T. V. (2013). Rannjaja lirika A. A. Bloka (1898–1904): pojetika religioznogo simvolizma [Early lyrics Blok (1898-1904): the poetics of religious symbolism]. Moscow: Global Kom (in Russian).
14. Kovtunova, I. (2006). Funkcii kompozicionnyh povtorov v stihah A. Bloka [Functions composite repeats in verse of Alexander Blok]. In N. A. Fateeva (Ed.), Hudozhestvennyj tekst kak dinamicheskaja sistema (pp. 348–355). Moscow: Upravlenie tehnologijami. Retrieved from http://danefae.org/pprs/grigoryev/kovtun.htm (in Russian).
15. Azadovskij, K., Averincev, S., & Aleksandrov, V. (2000). Beloe i krasnoe [White and red]. Znamja, 11. Retrieved from http://magazines.russ.ru/znamia/2000/11/dven.html (in Russian).
16. Kozlova, A., & Pidkovich, A. (2010). Obraz pticy v lirike A. A. Bloka [The image of the bird in the lyrics of Blok]. Retrieved from http://znv.ru/konkurs2010/503/1/115_503_1_1273827720.doc (in Russian).
17. Zajceva, M. L., & Chekmenev, A. I. (2015, November). Osobennosti rannego perioda tvorchestva Artura Lur'e [Features of the early period of creativity Arthur Lourie]. In Gumanitarnye nauki: voprosy i tendencii razvitija (Vol. 2, pp. 8–10). Krasnojarsk: n. d. (in Russian).
18. Ryzhinskij, A. S. (n. d.). “Ein gespenst geht um in der Welt” kak apofeoz politicheskoj angazhirovannosti v tvorchestve Luidzhi Nono [“Ein gespenst geht um in der Welt” as the apotheosis of political engagement in the work of Luigi Nono]. Retrieved January 2, 2017, from http://www.gnesin-academy.ru/sites/default/files/docs/Ryzhinsky.pdf (in Russian).
Список информационных источников
1. Крученых А. Е. К истории русского футуризма: Воспоминания и документы. Москва : Гилея, 2006. 458 с.
2. Левая Т. Н. Русская музыка начала ХХ века в художественном контексте эпохи. Москва : Музыка, 1991. 164 с.
3. Нестьев И. В. Из истории русского музыкального авангарда. Советская музыка. 1991. № 2. С. 75–87.
4. Польдяева Е. Г. Русский музыкальный авангард 1910–х годов : автореф. дис. … канд. искусств. : 17.00.02. Москва : Российский институт искусствознания, 1993. 24 с.
5. Казанская Л. В. Артур Лурье: «Пушкин – наша печка». Опыт музыкально-исторического расследования. Петербургские театральные страницы. URL: http://www.theatre.spb.ru/seasons/1_1_2000/9_case/31_kazanska.htm (дата обращения: 25.12.2016).
6. Рубинчик О. Е. В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье. Звезда. 1997. № 10. С. 198–207.
7. Холопов Ю. Н. Артур Лурье и его фортепианная музыка. Москва : Музыка, 1993. 204 с.
8. Осеева С. Артур Лурье: Вырванная страница Серебряного века. Планета писателя. Дата: 26.12.2008. URL: http://www.wplanet.ru/index.php?show=text&id=8898 (дата обращения: 02.01.2017).
9. Асафьев Б. В. О музыке XX века. Ленинград : Музыка, 1982. 200 с.
10. Аминова Г. У. Идеи и интонационный строй музыки С. И. Танеева : автореф. дис. … д-ра искусств. : 17.00.02. Москва : Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 2013. 48 с.
11. Кумирня. Словари и энциклопедии на Академике. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/94642 (дата обращения: 02.01.2017).
12. Зайцева М. Л., Чекменев А. И. Особенности трактовки хоровых жанров в творчестве Артура Лурье. PHILHARMONICA. International Music Journal. 2015. № 4. С. 53–66. doi: 10.7256/2453-613x.2015.4.16924.
13. Игошева Т. В. Ранняя лирика А. А. Блока (1898-1904): поэтика религиозного символизма. Москва : Глобал Ком, 2013. 365 с.
14. Ковтунова И. Функции композиционных повторов в стихах А. Блока. Художественный текст как динамическая система : материалы Международной научной конференции, посвященной 80-летию В. П. Григорьева / отв. ред. Н. А. Фатеева. Москва : Управление технологиями, 2006. С. 348–355. URL: http://danefae.org/pprs/grigoryev/kovtun.htm.
15. Азадовский К., Аверинцев С., Александров В. Белое и красное. Знамя. 2000. № 11. URL: http://magazines.russ.ru/znamia/2000/11/dven.html (дата обращения: 02.01.2017).
16. Козлова А., Пидкович А. Образ птицы в лирике А. А. Блока. Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века». URL: http://znv.ru/konkurs2010/503/1/115_503_1_1273827720.doc (дата обращения: 02.01.2017).
17. Зайцева М. Л., Чекменев А. И. Особенности раннего периода творчества Артура Лурье. Гуманитарные науки: вопросы и тенденции развития : сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции (10 ноября 2015 г., г. Красноярск, Россия). Красноярск, 2015. Вып. 2. С. 8–10.
18. Рыжинский А. С. «Ein gespenst geht um in der Welt» как апофеоз политической ангажированности в творчестве Луиджи Ноно. Российская Академия музыки имени Гнесиных. URL: http://www.gnesin-academy.ru/sites/default/files/docs/Ryzhinsky.pdf (дата обращения: 02.01.2017).Article Metrics
Metrics powered by PLOS ALM
Refbacks
- There are currently no refbacks.
Copyright (c) 2017 M. Zaytseva, A. Chekmenev
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.